У меня в загашничке лежит шинара (которая лично меня очень кинкует, потому что... ну потому что ), где Аракита не снизу, и несколько черновиков к хайкюшному фесту. Мне попался удивительно не мой персонаж, и я голову сломала, как Цукишиму и его вообще связать В любом случае, у меня неписун. В шинаре получается какая-то хрень, на фест ничего нормального так и не придумывается
(зато нафанонила совокупляющихся аохин, ага), и я подумала, что надо бы как-то вдохновляться. Вдохновляться решила книгами о том, как писать книги Составила себе список, и первым в нём, конечно, Брэдбери и сборник его эссе "Дзен в искусстве написания книг", потому что Брэдбери это дыханье и жизнь.
Комментировать мне Брэдбери всегда сложно, обычно я замираю и смотрю в стену, пока не уложу впечатления в себя, не сохраню их, не запомню. Так что я просто собрала здесь цитаты, которые кажутся мне наиболее важными и/или близкими, чтобы перечитывать позже.
цитаты, много
«Каждое утро принимайте щепотку мышьяка, чтобы дожить до заката. На закате – еще щепотку, чтобы продержаться до следующего рассвета»
«Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина – я сам. После взрыва я целый день собираю себя по кусочкам»
«То, что ты делаешь, вырастает из твоей собственной жизни и ночных страхов»
«Когда меня спрашивают, где я беру идеи, я смеюсь. Это так странно: мы так заняты тем, что рыщем снаружи в поисках способов и путей, что нам некогда заглянуть внутрь»
«Но дело в том, что мои истории вели меня по жизни. Они звали, я шел на зов. Они подбегали и кусали меня за ногу – я отвечал тем, что записывал все, происходящее во время укуса. Когда я заканчивал, идея разжимала зубы и убегала прочь»
Вот оно! «Я больше никогда не слушал тех, кто насмехался над моим увлечением космическими полетами, цирками или гориллами. Если что то подобное происходило, я забирал своих динозавров и выходил из комнаты»
оффтопЗдесь должен быть коротенький оффтоп про одного моего знакомого, с которым мы очень сблизились за короткое время. Я рассказала ему свою тёмную историю из детства, он водил меня в зоопарк. Неважно, почему мы разошлись, зато важно, как он начинал мне выговаривать за геев. "Геи то, геи это, но я не гомофоб!" Короче, в такие моменты я забирала своих геев и выходила из диалога, пока однажды не ушла совсем.
«Если ваш мальчуган настоящий поэт, для него конский навоз значит только одно: будущие цветы. А что еще он может значить?»
«В конце концов, разве не в том заключается суть нашей жизни, чтобы научиться проникать в головы других людей, и смотреть их глазами на мир, это обалденное чудо, и восклицать: «Так вот как ты это видишь!»? Ого, это надо запомнить»
«Как только случаются затруднения, я встаю и иду прочь. Это большой секрет творческого труда. С идеями следует обращаться, как с кошками: надо добиться, чтобы они сами за тобой бежали. Если вы попытаетесь подойти к кошке и взять ее на руки – нет! – она этого не позволит. Тут надо сказать: «Ну и черт с тобой». И кошка скажет себе: «Погоди-ка минуточку. Он ведет себя странно. Не так, как все люди». И кошка пойдет следом за вами просто из любопытства: «Да что с тобой? Почему ты меня не любишь?»
Так же и с идеями. Понимаете? Я говорю: «Ну и ладно, и черт с тобой. Мне не нужно уныние. Мне не нужно расстройство. Мне не нужно куда-то рваться». И идеи идут за мной следом. Когда они теряют бдительность, я оборачиваюсь и хватаю их»
«Что вы думаете о мире? Вы – призма, преломляющая свет мира; он проходит через ваш разум и отбрасывает разноцветные узоры на белый лист – уникальные узоры, которые не создаст больше никто.
Дайте миру светить сквозь вас. Преломляйте свет мира, белый, палящий, направляйте его на бумагу. Создавайте свои уникальные спектроскопические узоры.
И тогда вас – новый химический элемент – откроют, внесут в таблицу и назовут!» А теперь немножко про Брэдбери и Аню, если я вообще хоть что-нибудь понимаю в Ане.Вот эта история, например: «Прощание» — это правдивая история о моей прабабушке, которая собственноручно чинила крышу, когда ей было уже далеко за 70, а потом ложилась в постель, говорила всем «до свидания» и засыпала». Аня, ты же понимаешь, о чём я?
Я читала книгу и ловила себя на мысли, что провожу между Аней и Брэдбери параллели. Эта куча незаурядных историй из детства и не детства, которым почти завидуешь, потому что с тобой они то ли не происходили, то ли — что вероятнее — ты их просто не замечал. Непосредственность и восторженность, балансирующая на грани с почти злорадным "в темноте тебя ждет монстр". Безумные фантазии, ни за что бы не пришедшие в твою голову.
В общем, если Аня напишет свой первый рассказ _не_ о ванписе, я первая понесусь его читать, ибо в Ане поднимает сонную мордочку что-то. Но что я извлекла из всего этого?
ХОЧУНЕМОГУ АУШКУ ПРО БРОДЯЧИЙ ЦИРК Пойду лягу и буду усиленно об этом думать. Авось чего в духе приснится.